Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы Учреждения, особенностями развития Учреждения и образовательной политикой города. Содержание деятельности методического совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно- исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в Учреждении;
осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ ирекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждение
оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации педагогов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям; участие в разработке вариативной части учебных планов;
организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно- практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности Учреждения;
планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей Учреждения с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития Учреждения, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности Учреждения, изучения социальных запросов к Учреждению;
рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов;
обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам
подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда педагогов;
обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся;
организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
обобщение и распространение передового педагогического опыта.