МБОУ "СОШ № 14"
город Нефтеюганск, ХМАО-Югра
  • О школе

    Школьный историко-краеведческий музей имени Н.И. Симонова

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14" (МБОУ "СОШ № 14")

    Образовательные организации особое внимание уделяется созданию условий для интеллектуального, духовно-нравственного развития обучающихся. Ключевые направления Национального проекта “Образование” в нашей школе представлены интеллектуально-познавательными, творческими традиционными событиями для всех участников образовательных отношений. «Путешествие по республике детства», фестиваль «Дорогою добра», Спортивно-туристические игры на местности, деятельность школьного государства «Уникум», спортивные состязания, КВН, смотр строя и песни, встречи с городским хором «Ветеран», гала-концерт «Школьная звезда», «Ученик года», научно-практические конференции, олимпиады и конкурсы. В процессе погружения в учебную деятельность, участия в традиционных событиях ребята развивают свои способности, учатся общаться, действовать в команде и индивидуально, принимать решения, познают навыки самоорганизации, сотрудничества, развивают эмоциональный интеллект, креативное и критическое мышление, познают культуру народов России, готовятся к выбору будущей профессии. 

    В школе разработана гибкая система реализации основной образовательной программы в соответствии с запросами учащихся, родителей, потребностями в кадровом потенциале города и округа. Все выпускники среднего общего образования в школе получают дополнительно к общему профессиональное образование по профессиям.

    Для реализации проекта “Успех каждого ребенка” в школе действует более 10 объединений дополнительного образования, более 50 различных курсов внеурочной деятельности, индивидуальных и групповых занятий. В рамках проекта “Цифровизация” школа участвует в федеральном проекте образовательных интенсивов Сберкампус, является инновационной федеральной площадкой образовательного проекта Автономной некоммерческой организации «Платформа новой школы», федеральной площадкой Банка России “Основы финансовой грамотности”.

    В рамках проекта “Современная школа” коллектив школы реализует проект региональной инновационной площадки по созданию благоприятных условий для формирования у учащихся мотивационной основы для получения среднего  профессионального образования и выбора ими профессий рабочих технической направленности «Рабочие профессии - моему городу!» Направление деятельности региональной инновационной площадки: «Разработка и реализация практико-ориентированных программ профессионального обучения и образования с учетом требований профессиональных стандартов».

    В настоящее время основные образовательные программы  логично связаны общей идеей: формирование инженерных компетенций по рабочим специальностям технической направленности. За 25 лет в школе сложился творческий, креативный, постоянно развивающийся коллектив, использующий все возможности повышения успешности обучающихся и участия в проектах различного уровня. Малые и укрупненные команды объединяются в единое целое для создания самых лучших образовательных условий, здоровой эмоциональной атмосферы. Эти принципы заложены в национальном проекте “Учитель будущего” и представлены командой педагогов во всероссийском конкурсе “Флагманы образования”.

    МБОУ «СОШ № 14» - победитель регионального конкурса проектов инновационных площадок по направление деятельности: «Разработка и реализация практико-ориентированных программ профессионального обучения и образования с учетом требований профессиональных стандартов», (2018);

     победитель гранта в федеральном проекте образовательных интенсивов Сберкампус (2020); победитель отбора инновационных федеральных площадок образовательного проекта АНО «Платформа новой школы» (2020); победитель регионального конкурса программ профессиональной ориентации «Время – выбирать профессию, место – Югра» (2017); призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии (2017), русскому языку (2019); победители и призеры муниципального этапа по технологии (ежегодно); призеры муниципального этапа ВОШ по биологии, химии, географии, русскому языку, физической культуре, информатике, обж победители муниципального этапа ВОШ по биологии, русскому языку, технологии, обж; победители (2019) и призеры муниципального этапа окружного конкурса «Молодой изобретатель» (2017, 2018, 2019, 2021); победители и призеры регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (2018, 2020 год, 2021); победители городской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», 2017 год; 2019 год; 2021, призеры в 2016, 2018; призер регионального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее», 2018 год, участник Всероссийского форума научной молодежи «Шаг в будущее», 2018 год, победитель муниципального и регионального этапа конкурса «Молодой изобретатель», 2021, победитель регионального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее», 2021, призеры и победители муниципального этапа спортивных соревнований «Президентские состязания», 2016-2021; победители отбора на «Доску почета» (2017, 2021); победители отбора среди одаренных обучающихся для участия в образовательных интенсивах в Сириусе (2019, 2020, 2021); победитель Всероссийского конкурса исследовательских проектов "Мы гордость -Родины" (2021). 

    История школы

    За 25 лет в школе сложился творческий, креативный, постоянно развивающийся коллектив, использующий все возможности повышения успешности обучающихся и участия в проектах различного уровня. Малые и укрупненные команды объединяются в единое целое для создания самых лучших образовательных условий, здоровой эмоциональной атмосферы. Эти принципы заложены в национальном проекте “Учитель будущего” и представлены командой педагогов во всероссийском конкурсе “Флагманы образования”.

    В 1997 году подписан приказ об образовании средней школы № 14.2002 год – открытие групп профессиональной подготовки по специальностям: столяр, токарь, вязальщица трикотажных изделий и полотна, вышивальщица, оператор вычислительных и электронно-вычислительных машин, резчик по дереву и бересте, швея.С 2008-2012 – открытие профильных классов по индивидуальным учебным платам с получением профессии (профильные предметы: информатика, биология, технология, обществознание).

    В 2014 году реализация региональной пилотной площадки «Адаптация и социализация детей мигрантов в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.03.2014 года № 316 «О реализации Программы по социализации и адаптации детей мигрантов в общеобразовательных организациях, расположенных на территории ХМАО-Югры»

    В 2016 году с 1 сентября открыт информационно-технологический профиль с профильными предметами математика, информатика, технология.

    В 2017 году реализация региональной инновационной площадки по теме: «Рабочие профессии – моему городу!». Направление деятельности: разработка и реализация практико-ориентированных программ профессионального обучения и образования с учетом требований профессиональных стандартов (приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17.09.2015 №10-П-12-96 «Об утверждении основных направлений деятельности региональных инновационных площадок Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»).

    Руководители: 

    1997 – 2001  Николай Иванович Симонов - Почетный работник общего образования

    2001 – 2014 Римма Николаевна Наседкина - Почетный работник общего образования, награждена благодарственными письмами департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры

    2014 года по настоящее время, Альбина Гаптулгалимовна Фахрутдинова

    Текст заголовка

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Паспорт программы развития МБОУ «СОШ № 14»

     «Эффективная школа - 2027»

    Полное наименование организации

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»

    Документы, послужившие основанием для разработки программы развития

    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

    3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.

    4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.

    5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.

    6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».

    7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.

    8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

    9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).

    10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).

    11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

    12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

    13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598);

    14. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

    15. Приказ Минпросвещения РФ от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г № 413»

    16. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07 «Об усилении мер безопасности»

    17. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2021 г. № 468-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования»

    Сведения о разработчиках

    Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14», Педагогический коллектив, члены Управляющего совета школы

    Цели программы развития

    1.Создание условий для повышения качества образовательных результатов обучающихся МБОУ «СОШ № 14» через реализацию комплекса мероприятий, направленных на переход школы в эффективный режим работы, формирование успешности каждого обучающегося.

    2.Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

    3. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.

    4. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.

    5. Внедрение ФООП и корректировка образовательной деятельности в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и введение должности советника по воспитанию.

    6. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.

    7. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации

    Комплексные задачи программы развития

    1. Создание системы сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых программ, курсов внеурочной деятельности и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.

    2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

    3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.

    4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.

    5. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

    6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.

    Основные направления развития организации

    1. Применение ФООП при разработке ООП и организации образовательной деятельности.

    2. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и усиление воспитательной работы школы.

    3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.

    4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей

    5. Цифровизация управленческой и образовательной деятельности в организации.

    6. Усиление антитеррористической защищенности организации

    Период реализации программы развития

    С 2022 года по 2027 год – 5 лет

    Порядок финансирования программы развития

    Средства субсидии на муниципальное задание.

    Целевые субсидии.

    Средства от приносящей доход деятельности.

    Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы

    Критерии и показатели оценки успешности реализации программы развития «Эффективная школа 2027» подробно представлены в таблице «Критерии и показатели оценки реализации программы развития «Эффективная школа - 2027» на стр. 53 по каждому стратегическому направлению и разработанному портфелю проектов:

    Переход школы в эффективный режим (выход из регионального статуса школ с низкими образовательными результатами) не позднее 01.12.2027.

    Качество образовательных результатов в целом по школе не менее 40%.

    Удовлетворенность участников образовательных отношений образовательной деятельностью не менее 85%.

    Развитие системы воспитания в соответствии законодательству РФ, удовлетворенность системой воспитания среди участников образовательных отношений не менее, чем на 60%.

    Включение в систему дополнительного образования школы, города всех детей 7-18 лет.

    Прохождение 50 % классными руководителями обучения по программам, связанным с классным руководством.

    Наличие 65% и более педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию, из числа работников со стажем от 3 лет.

    Регулярное применение не менее 80% педагогическими работниками дистанционных технологий, ИКТ, инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности.

    Повышение квалификации у 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.

    Увеличение доходов учреждения на 30% от организации дополнительных платных образовательных услуг, грантов, депутатских средств.

    Снижение количества несчастных случаев с работниками и детьми.

    Организация сетевого взаимодействия с образовательными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования учреждений.

    Отсутствие замечаний со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.

    Ожидаемые результаты реализации программы

    Школа не имеет статус школы с низкими образовательными результатами.

    Внедрен ФГОС нового поколения от 2021-2022 г.г.

    В школе реализуется региональная инновационная площадка, в которой задействованы не менее 40% педагогических работников.

    Качество образовательных результатов в целом по школе составляет не менее 40%.

    100% выпускников 9, 11 классов успешно проходят государственную итоговую аттестацию.

    Реализуются программы по преодолению учебной неупсешности для всех обучающихся, в том числе для детей, для кого русский язык не является родным, бытовым, а также для обучающихся из зоны ближайшего развития.

    80% обучающихся принимают участие в олимпиадах, конкурсах, региональных и федеральных проектах.

    Удовлетворенность участников образовательных отношений образовательной деятельностью составляет не менее 85%.

    Удовлетворенность системой воспитания среди участников образовательных отношений составляет не менее 60%.

    100% учащихся включены в систему дополнительного образования школы, города.

    50 % классных руководителей прошли обучение по программам, связанным с классным руководством.

    65% и более педагогических работников имеют первую или высшую квалификационную категорию, из числа работников со стажем от 3 лет.

    80% педагогических работников регулярно применяют дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии в образовательной деятельности.

    20% педагогических работников участвуют в профессиональных конкурсах, региональных и федеральных профессиональных проектах.

    90 % педагогов повысили квалификацию по программам для работы с детьми с ОВЗ.

    Увеличен доход учреждения на 30% от организации дополнительных платных образовательных услуг, грантов, депутатских средств.

    Отсутствуют несчастные случаи с работниками и детьми.

    Реализуется сетевое взаимодействие с образовательными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования учреждений.

    Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.

    Контроль реализации программы развития

    Контроль за выполнением программы осуществляет администрация школы. Результаты мониторинга обсуждаются на заседаниях Педагогического совета, на Управляющем совете. Корректировку программы развития осуществляет директор МБОУ «СОШ № 14», заместитель директора, курирующий методическую работу, любой педагогический работник, внёсший и реализующий улучшающие предложения в программу развития.

    Ежегодно педагогическим коллективом уточняются перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie