МБОУ "СОШ № 14"
город Нефтеюганск, ХМАО-Югра
  • Финансовая грамотность

    Федеральный, региональный, муниципальный уровень

    Школьный уровень

    План мероприятий по финансовой грамотности 
    Рабочая программа "Основы финансовой грамотности" 1-4 класс 
    Рабочая программа "Основы финансовой грамотности" 5 класс 
    Рабочая программа "Основы финансовой грамотности" 6 класс 
    Рабочая программа "Основы финансовой грамотности" 7 класс 
    Рабочая программа "Основы финансовой грамотности" 8 класс 
    Рабочая программа "Основы финансовой грамотности" 9 класс 
    Рабочая программа "Основы финансовой грамотности" 10-11 класс 

    Информации о реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в МБОУ «СОШ № 14» 
    Приказ №615 от 23.06.2023 Мероприятия для популяризации предпринимательства в МБОУ СОШ №14
    Приказ от 17.11.2022 Об участниках Форума по финансовой грамотности в Сургуте 
    Приказ №1109 от 29.09.2022 Информация о зарегистрированных на форум "Развитие финансовой грамотности в регионе" 
    Приказ №259 от 21.03.2033 Об участии в олимпиаде по финансовой безопасности и Всероссийской тематическом уроке по финансовой безопасности 
    Приказ №305 от 04.04.2023 Реестр добровольцев финансового просвещения МБОУ СОШ №14 
    Приказ №355 от 20.04.2023 О проведении традиционного школьного события День предпринимателя 
    Приказ №435 от 27.04.2022 Об участии в марафоне по финансовой грамотности 
    Приказ №333 от 14.04.2023 Об организации семинара по функциональной грамотности 
    Мероприятия по финансовой грамотности 
    Выступление. РЭШ Финансовая грамотность 
    Заявка на региональную олимпиаду по финансовой грамотности 
    Олимпиада по финансовой грамотности. Диплом 3 степени Шамардиной Д. 
    Сертификат Бахаревой Ю.Н. участника конкурса методических разработок по финансовой грамотности


    Финансовая грамотность органов местного самоуправления 


    Информационно-просветительские материалы ​
    Источники информации по финансовой грамотности для населения​:
    Официальный сайт Министерства финансов: www.minfin.gov.ru
    Официальный Центрального банка России: www.cbr.ru
    Портал «Мои финансы»: www.моифинансы.рф
    Финансовая культура: www.fincult.info
    Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры: www.fingramugra.ru


    Защита прав потребителей финансовых услуг
    Официальный сайт Центральный банк РФ www.cbr.ru
    Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) www.rospotrebnadzor.ru ​
    Официальный сайт финансового уполномоченного www.finombudsman.ru


    Способы взаимодействия потребителя с центральным банком
    ​Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

    • Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора
    • Препятствие навязыванию услуг
    • Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации
    • Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам

    Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

    • Реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей
    • Превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением

    Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

    • по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных:
      • 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
      • +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
      • 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
    • в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн»
      • В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного те​рмина и многое другое

    ​Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства)


    Консультационный центр 


    Информирование о мероприятиях по финансовой грамотности в официальной группе школы ВКонтакте https://vk.com/wall-211846048_886 https://vk.com/wall-211846048_322 https://vk.com/wall-211846048_688 https://vk.com/wall-211846048_789 https://vk.com/ https://vk.com/wall-211846048_901 wall-211846048_1121https://vk.com/wall-211846048_1393 https://vk.com/wall-211846048_1407 https://vk.com/wall-211846048_1473https://vk.com/wall-211846048_1574 https://vk.com/wall-211846048_1407

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie