МБОУ "СОШ № 14"
город Нефтеюганск, ХМАО-Югра
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия
    700
    Учебных мест в одну смену
    40
    учебных кабинетов
    125
    компьютеров
    250
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 35 учебных кабинетов, 5 специализированные кабинетов (кабинет догопедических занятий, спортивные залы, технические мастерские, танцевальный класс. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. 

    Установлена лабораторная мебель в кабинеты естественно-научного цикла. Материальная база учреждения в декабре оснащена 100% ученической мебелью, продуманным современным и технологичным образовательным пространством от отечественных производителей с эргономичными и нескучными дизайнами. Кабинеты физики, химии, географии и биологии оформлены в одном деловом и научном стиле. Планируется в 2022 году обновление лабораторий для внедрения школьного Кванториума. Новое мебельное оборудование установлено в кабинет 107 (парты, стулья, секция из стеллажей и интерактивная панель). Интерактивная панель является самостоятельным компьютером с диагональю экрана 166 см и крепится на фронтальную стену, заменяет интерактивную доску, имеет множество преимуществ. Интерактивные панели установлены уже в 10 учебных кабинетах, 1 в рекреации для организации образовательной деятельности внеклассных форм. Проведен косметический ремонт в кабинете учителя-логопеда, заменено оборудование педагога, установлена интерактивная песочница с встроенным программным обеспечением для занятий с обучающимися с ограниченными возможностями.

    В перечень средств обучения для приобретения в образовательных организациях ХМАО-Югры позиция «Мебель» внесена в 2018 году (приказ от 01.08.2018 № 1089 “О внесении изменений в приложения 1 и 2 к приказу Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.12.2014 года № 1580 “Об утверждении Примерных перечней технических средств обучения, демонстрационного учебного оборудования, наглядных средств обучения, учебных пособий, расходных материалов, игр, игрушек, приобретаемых за счет субвенций”). В период 2018-2020г.г. в школе обновлена мебель в 100% учебных кабинетов.

    4 кабинета математики
    5 кабинетов русского языка и литературы
    4 кабинета английского языка
    8 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    1 кабинет физики с лабораторией
    Кабинет химии с лабораторией
    компьютерный класс
    студия коворкинга
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные: 

    лаборатории химии, физики, 

    кабинеты технологии (швейная мастерская, кулинария),

    здание технических мастерских с методическим кабинетом, слесарной, столярной мастерскими, 

    кабинет коворкинга,

    кабинет информатики,

    спортивные залы

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Здание технических мастерских

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Имеются спортивные площадки с необходимым оборудованием

    1.Универсальная спортивная площадка, год ввода в эксплуатацию – 2014, площадь – 405 кв.м., ограждение высотой 3м, покрытие площадки – резиновая плитка, включает в себя: оборудование для игры в футбол, в баскетбол, в волейбол. Малые формы: Скамья для качания пресса (большая) – 2 шт., Скамья для качания пресса (малая) – 1 шт., Турник 3-х уровневый – 1 шт., Брусья уличные малые – 1 шт., Брусья уличные параллельные – 1 шт., Стенка гимнастическая – 1 шт.; 

    2.Корт-800 кв.м, покрытие–асфальт, ограждение – деревянное;

    3.Баскетбольная площадка – 110 кв.м, покрытие - асфальт;

    4.Беговая дорожка – 190 м, покрытие - асфальт.

    Спортивный зал площадью 321,4 кв.м., кабинеты для подвижных игр площадью 108,8 и 70.1 кв.м. Имеется разнообразный спортивный инвентарь: лыжи, мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком, гранаты для метания и т.д., маты, брусья гимнастические, шведские стенки, козлы и др. в соответствии с приказом Минпрсвещения от 03.09.2019 № 465. 

    Реализуется комплекс мер по выявлению и поддержке одарённых детей; созданию условий для участия учащихся в олимпиадах различного уровня, интеллектуальных и творческих конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, спортивных соревнованиях.

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Библиотека на 30 мест в читальном зале. Оборудована интерактивной техникой, рабочими местами для выхода в интернет, копировальной техникой.

    Учебно-методическое и информационное обеспечение способствует открытости для всех участников образовательных отношений любой ин­формации, связанной с организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

    Учащиеся на 100% обеспечены учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы.

    В библиотеке имеется фонд дополнительной литературы, который включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.Библиотечно- информационное обеспечение

    В структуре школы находится библиотека с читальным залом на 24 посадочных места.

    Персональные компьютеры - 4, Стационарная интерактивная доска -1, Доступ к Интернету

    Объем фонда библиотеки: 55478, учебники – 29710, учебные пособия – 15369, художественная литература – 9222, справочный материал – 767, электронные документы: 414.

    Комплекс электронных образовательных ресурсов: по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, литературе, алгебре, геометрии, истории, обществознанию, философии, экономике и права, биологии, химии, физике, географии, астрономии, экологии, природоведению, ОБЖ, информатике, МХК, английскому языку, технологии, черчению.

    Основными задачами библиотеки являются:

    1. Эффективное библиотечно-библиографическое обслуживание.

    2. Участие в учебно-воспитательной работе школы.

    3. Формирование фонда библиотеки.

    4. Интеграция и взаимодействие с библиотеками других ОО.

    В помощь образовательному процессу библиотека использует такие формы библиотечной работы как: тематические обзоры, книжные выставки, индивидуальные беседы с пользователями, библиотечные уроки.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 250 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В МБОУ «СОШ №14» большое внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни.

    В школе имеется медицинский кабинет с приемным и процедурным кабинетом. Стоматологический кабинет. Медицинский осмотр учащихся проводится 1 раз

    в год бригадой врачей детской поликлиники. Вакцинация учащихся проводится в соответствии с графиком прививок. Оказание срочной медицинской помощи проводится по мере необходимости.

    Система мер, направленных на укрепление здоровья:

    -учащиеся 1-11 классов занимаются по пятидневной системе, в одну смену, общая нагрузка не превышает допустимую;

    -проводятся мероприятия по формированию у обучающихся здорового образа жизни

    -уроки физкультуры в 1, 3, 4 четвертях проводятся на улице;

    -регулярно проветриваются кабинеты, проводится влажная уборка помещений;

    -проводится Месячник здоровья;

    -фельдшер школы проводит противоэпидемиологическую и лечебно-оздоровительную диспансеризацию;

    -в режим урока, занятий внеурочной деятельности введен комплекс физкультминуток;

    -взаимодействие с Центром медицинской профилактики города (совместные мероприятия, конкурсы, встречи, беседы)

    -в школьной столовой организовано горячее питание;

    -проводится профилактика алкоголизма и наркомании обучающихся (реализация программы внеурочной деятельности «Я принимаю вызов»);

    - формирование в педагогическом коллективе понимания приоритетности проблем состояния и укрепления здоровья детей и подростков (семинары, встречи со специалистами центра медицинской профилактики, инструктажи по охране труда).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    IT-инфраструктура школы представляет собой единую локальную сеть с выходом в интернет со скоростью до 200Мб и сWi-fi для учащихся. Компьютерный парк школы состоит из 107 компьютеров: сервер с защищенным каналоми связи, 22 ноутбука, 20 планшетов для реализации программ внеурочной деятельности. Школа имеет стационарный класс для уроков Информатики и ВТ (11 персональных компьютеров), 54 персональных компьютера у педагогических работников и администрации.

    Также в школе активно используется следующее мультимедийное оборудование:

    - Интерактивные панели 10 шт

    - Проекторы 35 шт

    - Интерактивные доски 35 шт

    - Мультимедийное оборудование актового зала 1 комплект

    - Цифровые лаборатории 2 комплекта

    - Электронные микроскопы 2 шт

    - Программируемый конструктор Lego 4 шт

    - Плазменные панели и телевизоры 4 шт

    - Интерактивный стрелковый тренажер 1 шт

    - Интерактивная песочница 1 шт

    Основными составными элементами ЭИОС школы являются:
    2.4.1. Официальный сайт школы (https://sosh14ugansk.gosuslugi.ru/ ), который обеспечивает доступ пользователей к информационным блокам, документам и материалам, предусмотренным для размещения законодательством Российской Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных органов власти, а также локальными актами школы.
    2.4.2. Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/ ), обеспечивающая работу с сервисом электронных журналов, с библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями, текстовыми документами, документами, дающая возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивающая реализацию иных функций, установленных Правительством РФ.
    2.4.3. АИС «Образование» (https://cop.admhmao.ru/elk ), дающая возможность обеспечивать автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов.
    2.4.4. Вариативные элементы ЭИОС школы. В вариативные элементы ЭИОС входят:
     блоги, форумы школы и педагогических работников;
     электронная почта школы sosh14_ugansk@mail.ru ;
     родительские, учительские, ученические чаты на платформе Сферум https://sferum.ru/?p=messages .  страницы госпаблики школы в социальных сетях https://vk.com/club211846048 , https://ok.ru/group70000002191322 

    Доступ к информационным ресурсам глобальной сети интернет ограничен 3 уровнями фильтрации: контент, интернет-цензор, политика доступа с компьютеров, DNS фильтрация, что позволяет исключить доступ к получению школьниками к социально вредной информации. Государственный контракт с ОАО Ростелеком обеспечивает защиту ЕСПД. 

    МБОУ «СОШ № 14» обеспечено подключение к сети Интернет со скоростью 200 мбит. В наличии локальная и ИНТЕРНЕТ сеть во всех кабинетах. Каждый учебный кабинет оснащен автоматизированным рабочим местом учителя, интерактивным оборудованием (доска, ЖК дисплей), принтером или МФУ. Обслуживанием инфраструктуры занимается подрядная организация ООО Авантел.

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ № 14 функционирует с 1997 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie